Важным аспектом подготовки детей 4-6 лет к школе имеет художественное образование и эстетическое воспитание школьников. Оно предполагает овладение простейшими умениями и навыками в изобразительном искусстве, самостоятельное составление композиций, ознакомление с творческим наследием известных художников прошлого и настоящего, развитие и формирование творческих способностей, художественных интересов и потребностей.
В системе образования МБОУ СОШ №22 с углубленным изучением отдельных предметов детский центр «Кораблик детства» является первоначальным звеном. Преемственность - основное условие существования системы дополнительного образования, которая включает постановку и решение учебно-воспитательных задач в детском центре с перспективой их дальнейшего совершенствования в школе.
На занятиях изобразительной деятельностью в детском центре решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. В детском центре формируются и закрепляются умения и навыки, необходимые в учебной деятельности: процесс рисования, лепки, аппликации и конструирования вызывает у детей положительные эмоции, удовлетворение результатом труда. При этом формируются навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями других дошкольников. Всем этим видам художественной работы уделяется большое внимание, все они равноценны и направлены на адаптацию дошкольника к урокам изобразительного искусства в начальной школе.
Одним из направлений подготовки будущих первоклассников является художественное образование и эстетическое воспитание. Оно предполагает овладение простейшими умениями и навыками в изобразительном искусстве, самостоятельное составление композиций, развитие и формирование творческих способностей.
Так же необходимо отметить, еще очень важный аспект данной разработки. В настоящее время, количество детей, имеющих те или иные нарушения, а в частности нарушения в речевом развитии, с каждым годом возрастает; многими специалистами в области нейропсихологии и психофизиологии доказано, что развивая мелкую моторику, мы активизируем центры головного мозга, отвечающие за развитие речи. Поэтому через рисование, создаются предпосылки для становления психических процессов, и в частности развития речевой деятельности, что является актуальным в современных условиях развития и обучения детей.
Так же, необходимо сказать, что коррекционно-развивающие занятия с элементами изотерапии способствуют психическому и личностному росту детей, помогают в раскрытии интеллектуального потенциала, творческого, нравственного, развития навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми через создание «зоны ближайшего развития».
Поэтому в настоящее время возникла необходимость совершенствования программ и методов дошкольного воспитания, направленного на повышение общего уровня развития детей и улучшение процесса их подготовки к школе.
Так возникла необходимость создания этой программы, которая стала итогом многолетней работы с детьми дошкольного возраста на базе школы №22 в детском центре «Кораблик детства».
Педагоги:
![]() |
Шавалеева Венера Фаритовна |
Преподаватель ИЗО в трёхдневных группах |